bulia byak, buliabyak@users.sf.net и Josh Andler, scislac@users.sf.net

В этом разделе учебника рассказывается о том, как копировать и вставлять объекты, изменять узлы, рисовать произвольные линии и кривые Безье, производить логические операции с контурами, упрощать их и работать с инструментом набора текста.

Используйте Ctrl+стрелки, колесо мыши или перемещение с нажатой средней клавишей мыши для просмотра текста. Для получения начальных знаний о создании объектов, их выделении и изменении их форм смотрите урок «Основы» в меню Справка > Учебник.

Способы вставки

После того как вы скопируете какой-нибудь объект, используя Ctrl+C, или вырежете его при помощи Ctrl+X, обычная команда «Вставить» (Ctrl+V) вставит скопированный объект(ы) точно под курсор мыши или, если курсор находится за пределами окна, в центр документа. Вместе с тем, находящийся в буфере обмена объект «помнит» своё исходное местоположение. Благодаря этому, его можно вставить обратно, используя команду «Вставить на место» (Ctrl+Alt+V).

Команда «Вставить стиль» (Shift+Ctrl+V) применяет стиль (первого) объекта из буфера к выбранному в данным момент объекту или группе объектов. Стиль включает в себя заливку, обводку и параметры шрифта, но не размер и не параметры фигуры (такие как количество вершин в звезде и т.п.).

Ещё одна группа команд — «Вставить размер» — масштабирует выделение до его совпадения с размером скопированного объекта. Доступны следующие команды: «Вставить размер», «Вставить ширину», «Вставить высоту», «Вставить размер раздельно», «Вставить ширину раздельно» и «Вставить высоту раздельно».

Команда «Вставить размер» подгоняет размер выделения под размер скопированного объекта (или объектов). Команда «Вставить ширину/высоту» масштабирует всё выделение по горизонтали или вертикали до совпадения с шириной или высотой скопированного объекта (объектов). Эти команды учитывают фактор запертости соотношения сторон в панели настроек инструмента выделения (между полями Ш и В). Поэтому, когда соотношение сторон заперто, выбранный объект масштабируется с сохранением пропорций; в противном случае вторая сторона не меняется. Команды, содержащие в названии «раздельно», работают точно так же, с той лишь разницей, что каждый объект масштабируется отдельно до совпадения с размером/шириной/высотой объекта (объектов) в буфере обмена.

В Inkscape используется системный буфер обмена, поэтому вы можете переносить объекты как между разными копиями Inkscape, так и из Inkscape в другое приложение и обратно (при условии, что это другое приложение поддерживает SVG в буфере обмена).

Рисование произвольных линий и кривых Безье

Простейший путь создать произвольную фигуру — нарисовать её при помощи карандаша («Рисовать произвольные контуры» в меню слева (F6)):

An example image

Если хотите получить более правильные фигуры, используйте перо (инструмент «Рисовать кривые Безье и прямые линии» в меню слева (Shift+F6)):

An example image

При использовании пера каждый щелчок (короткое нажатие левой кнопки мыши) создаёт острый узел без возможности управлять изгибом (без узлов управления). Таким образом, серия щелчков создаёт последовательность из прямых отрезков линии. Щелчок и смещение создаёт гладкий узел Безье с двумя узлами управления, лежащими на одной линии, но направленными в разные стороны. Нажмите Shift при перемещении узла управления, чтобы крутить только один рычаг и зафиксировать другой. Кроме того, Ctrl ограничивает поворот рычагов шагами по 15 градусов. Нажатие Enter заканчивает линию, Esc отменяет её. Для отмены только последнего сегмента незаконченной линии нажмите Backspace.

В обоих рассмотренных инструментах выбранный контур содержит маленькие квадратики, якоря, на обоих концах контура. Они позволяют продолжить этот контур (рисуя от одного из якорей) или закрыть контур (рисуя от якоря до якоря).

Редактирование контуров

В отличие от фигур, созданных инструментами фигур, перо и карандаш создают так называемые контуры. Контур — это последовательность отрезков прямых линий и/или кривых Безье, которая как и любой другой объект в Inkscape может иметь собственные параметры заливки и обводки. В отличие от фигур контур может свободно редактироваться смещением любого из его узлов (а не только предустановленных рычагов) или перетаскиванием его сегмента. Выберите этот контур и включите инструмент редактирования узлов (F2):

An example image

Вы увидите несколько серых квадратов на контуре — узлов. Эти узлы могут быть выбраны разными способами: щелчком мыши, Shift+щелчок или тянущимся выделением — точно так же, как объекты выделяются обычным инструментом выделения. Вы также можете щёлкнуть мышью по сегменту контура для автоматического выбора соседних узлов. Выбранные узлы становятся выделенными и показывают свои рычаги — один или два кружка, соединённых с выбранным узлом отрезком прямой линии. Клавиша ! обращает выделение узлов в текущем субконтуре (или субконтурах, т.е. субконтурах с как минимум одним выбранным узлом); Alt+! обращает весь контур.

Контуры редактируются перетаскиванием своих узлов и рычагов управления (попробуйте подвигать узлы и рычаги узлов у пути что выше). Ctrl работает обычно ограничителем в движении и повороте. Кнопки стрелок, Tab, [, ], <, > и их модификаторы работают так же как и с инструментом выделения, но вместо объектов применяются к узлам. Вы можете вставлять узлы в любую часть контура двойным щелчком мыши или комбинацией клавиш Ctrl+Alt+щелчок в нужной точке контура.

Вы можете стирать узлы нажатием Del или Ctrl+Alt+Click. При удалении узлов программа попытается сохранить фигуру контура. Если вы этого не хотите, используйте комбинацию Ctrl+Del. Кроме того, вы можете продублировать выбранные узлы (Shift+D). Контур можно разорвать на месте выбранного узла (Shift+B), а разбив, соединить обратно, выбрав концы контура и нажав Shift+J.

Каждый узел может быть острым (Shift+C) — оба рычага узла могут двигаться под любым углом независимо друг от друга; сглаженным (Shift+S) — рычаги узла всегда находятся на прямой линии и взаимозависимы при повороте; симметричным (Shift+Y) — почти то же самое, что и сглаженные рычаги, но эти рычаги ещё и одинаковой длины. При смене типа узла вы можете сохранить позицию одного из двух рычагов, держа над ним курсор мыши так, что только один рычаг поворачивается/масштабируется до совпадения.

Вы также можете втягивать рычаги в узел при помощи комбинации Ctrl+щелчок на рычаге. Если рычаги у двух соседних узлов втянуты, этот сегмент пути будет отрезком прямой линии. Чтобы вытащить рычаги наружу, нужно нажать Shift+перемещение и потянуть рычаг в сторону от узла.

Субконтуры и их объединение

Объект контура может состоять из более чем одного субконтура (subpath). Субконтур — это последовательность соединённых друг с другом узлов. Поэтому, если у контура больше одного субконтура, то не все узлы контура соединены друг с другом. Внизу слева контур состоит из трёх субконтуров, такие же три субконтура справа являются независимыми объектами-контурами:

An example image

Но контур, состоящий из субконтуров, не является группой объектов. Это единый объект, выделяемый как целое. Если выбрать левый верхний объект и включить инструмент правки узлов, то узлы отобразятся на всех трёх субконтурах. Справа же можно редактировать только один из контуров.

Inkscape может объединять контуры в составной контур (Ctrl+K) и разбить составной контур на отдельные контуры (Shift+Ctrl+K). Опробуйте эти команды на приведённых выше примерах. Поскольку параметры заливки и обводки у объекта индивидуальны, новообъединённый контур берёт параметры первого объекта из объединения (нижнего по оси Z).

Когда объединяются перекрывающие друг друга контуры с заливкой, в местах перекрытия заливка исчезает:

An example image

Это простейший способ создавать объекты с дырками внутри. Более мощные команды по работе с контурами описаны чуть ниже в разделе «Логические операции».

Оконтуривание (преобразование в контур)

Любая фигура или текстовый объект могут быть преобразованы в контур (оконтурены) (Shift+Ctrl+C). Эта операция не меняет видимость объекта, но меняет все его специфические свойства (т.е. вы не можете округлить углы прямоугольника или редактировать текст), и теперь вам доступно редактирование их узлов. Ниже изображены две звезды: левая является фигурой, в то время как правая преобразована в контур. Переключитесь на инструмент редактирования узлов и, выбрав объекты, сравните их возможности:

An example image

Кроме того, вы можете преобразовывать в контур обводку любого объекта. Первый объект внизу — просто контур (без заливки с чёрной обводкой), второй же — результат действия команды Оконтурить обводку (результат — чёрная заливка без обводки):

An example image

Логические операции

Команды в меню Контур позволяют вам объединять два и более объекта, используя логические операции:

An example image

Короткие имена этих операций ссылаются на арифметические аналоги булевых действий (сумма, разность и т.п.). Команды «Разность» и «Исключающее ИЛИ» могут применяться только к двум выбранным объектам, другие команды могут применяться к любому количеству объектов. Получаемый объект всегда использует параметры стиля (заливки и обводки) нижнего объекта.

Использование команды «Исключающее ИЛИ» выглядит похожим на команду «Объединить» (см. выше), но разница заключается в том, что «Исключающее ИЛИ» добавляет узлы в местах пересечения изначальных контуров. Разница между командами «Разделить» и «Разрезать контур» состоит в том, что первая разрезает целостность нижнего объекта контуром верхнего объекта, в то время как вторая режет только обводку нижнего объекта и убирает заливку (это удобно для разрезания обводок незалитых объектов).

Втягивание и вытягивание

Inkscape может сжимать и растягивать фигуры не только меняя их размер, но и при помощи смещения контура объекта, т.е. смещая их перпендикулярно контуру в каждой точке. Соответствующие команды называются «Втянуть» (Ctrl+() и «Вытянуть» (Ctrl+)). На рисунке ниже в качестве примера изображён изначальный контур (красный) и несколько вытянутых и втянутых копий:

An example image

Сами команды «Втянуть» и «Вытянуть» просто создают контуры (преобразуя изначальный объект в путь, если он не является таковым). Чаще, более удобным является использование команды «Динамическая втяжка» (Ctrl+J). Эта команда создаёт объект с рычагом (узел, как у обычных фигур), который контролирует расстояние смещения. Чтобы понять, что к чему, выберите нижний объект, переключитесь на инструмент редактирования узлов и подвигайте рычаг:

An example image

Подобный объект с динамической втяжкой запоминает изначальный контур, так что не бойтесь — он не «поломается» от ваших смещений. Если вам больше не нужно, чтобы объект был корректируем, вы всегда можете преобразовать его обратно в контур.

Ещё одна удобная команда — это «Связанная втяжка», которая схожа с динамической, но отличается тем, что связанные контуры остаются редактируемыми. Вы можете иметь сколь угодно большое количество связанных втяжек от одного исходного контура. Ниже показан контур-источник (красный), одна из привязанных втяжек имеет чёрную обводку без заливки, другая — чёрную заливку без обводки.

Выберите красный объект и подвигайте его узлы; понаблюдайте за реакцией привязанных объектов. Теперь выберите один из привязанных объектов и подвигайте рычаг. В заключение обратите внимание на поведение привязанных объектов в момент редактирования источника и на то, что раздельное редактирование привязанных объектов оставляет их привязанными к источнику.

An example image

Упрощение

Основное применение команды «Упростить» (Ctrl+L) — это сокращение количества узлов у контура при сохранении его исходной фигуры (по возможности). Это может быть полезным для контуров, созданных карандашом, так как карандаш иногда создаёт слишком много узлов. Левая фигура на нижнем рисунке создана при помощи карандаша, а правая — это копия левой с последующим упрощением. У исходного контура было 28 узлов, в то время как упрощённый контур глаже и содержит всего 17 узлов (это упрощает работу с объектом при редактировании узлов).

An example image

Количество упрощений (так называемый порог) зависит от размера выделения. Следовательно, если вы выберете путь одновременно с большим объектом, то контур будет упрощаться резче, нежели если бы он был выбран один. Более того, команда Упростить ускоряемая. Это значит, что если быстро (один раз в полсекунды) нажимать Ctrl+L несколько раз подряд, порог упрощения увеличится (после небольшой паузы порог упрощения вернётся в изначальное значение). С использованием этого ускорителя очень легко получить необходимое упрощение в каждом конкретном случае.

Помимо сглаживания карандашных линий команда Упростить может быть использована для разных творческих эффектов. Зачастую, угловатая фигура выигрывает от небольшого упрощения, приобретая более жизненную форму за счёт натурального искажения, сглаживающего острые углы и создающего когда стильный, а когда и просто забавный эффект. Ниже приведён пример, в котором картинка после использования команды Упростить выглядит значительно лучше:

An example image

Создание текста

Inkscape умеет создавать длинные и сложные тексты, но также прекрасно подходит для создания маленьких текстовых объектов, вроде баннеров, логотипов, диаграмм, этикеток, заголовков и т.п. Этот раздел урока даёт начальные знания о возможностях инструмента для работы с текстом.

Создать текстовый объект так же легко, как выбрать инструмент для работы с ним (кнопка слева «Создавать и править текстовые объекты» (F8)). Щёлкните мышью по любой области документа и введите текст. Есть два способа изменить шрифт, его стиль, размер и наклон. Первый, наиболее очевидный — выделить текст и изменить его параметры через панель настроек инструмента Текст. Второй — открыть диалог Текст и шрифт (Shift+Ctrl+T). В этом диалоге есть вкладка Текст, в которой вы можете редактировать выбранный текст. Иногда это удобнее, чем редактировать его в рамке на холсте (заслуживает отдельного внимания то, что в этом окне работает автоматическая проверка орфографии).

Как и другие инструменты, инструмент Текст может выбирать объекты своего типа — текстовые объекты — поэтому, вы можете щелчком мыши выбрать текстовый объект и, установив курсор, начать изменять текст (например, этот абзац).

Одно из самых обыкновенных действий в текстовом дизайне  — это регулирование расстояния между буквами и линиями. В Inkscape для этого есть горячие клавиши. В момент редактирования текста нажатие Alt+< и Alt+> изменит межсимвольный интервал на этой линии текстового объекта, так что длина линии изменится на один пиксел этого масштаба (как и при работе с обычными выделениями, эти кнопки отвечают за попиксельное изменение размера). Как правило, если кегль шрифта больше изначального, небольшое сужение расстояния между буквами украсит внешний вид документа. Вот пример:

An example image

Суженный вариант выглядит немного лучше, но по прежнему не идеально: межсимвольное расстояние не одинаково, например буквы "a" и "t" слишком далеки друг от друга, в то время как "t" и "i" слишком близки. Количество подобных изъянов (особенно заметных при больших кеглях шрифта) больше у шрифтов низкого качества, нежели чем у шрифтов высокого качества. Но, честно говоря, в любом тексте с любым шрифтом вы, вероятно, найдёте пары букв, кернинг которых можно было бы улучшить.

В Inkscape вносить подобные коррекции действительно просто. Поместите курсор текстового инструмента между раздражающими символами и используйте Alt+стрелки для смещения букв справа от курсора. Ниже показан тот же заголовок, но уже с ручной коррекцией:

An example image

В дополнение к горизонтальному смещению символов комбинациями Alt+левая стрелка или Alt+правая стрелка вы также можете смещать символы по вертикали комбинациями Alt+верхняя стрелка или Alt+нижняя стрелка:

An example image

Конечно, вы можете преобразовать свой текст в контур (Shift+Ctrl+C) и передвигать буквы как обычные объекты контура. Но разумнее оставлять текст текстом: он будет редактируемым, вы сможете сменить шрифт, не теряя заданный вручную кернинг, да и сам текст занимает меньше места в сохранённом файле. Единственный минус состоит в том, что необходимо иметь исходный шрифт в каждой системе, где этот документ SVG будет открыт.

Подобно регулированию межсимвольного интервала вы можете регулировать межстрочный интервал в многострочных текстовых объектах. Опробуйте комбинации клавиш Ctrl+Alt+< и Ctrl+Alt+> на любом из абзацев этого учебника. Заметим, что от каждого нажатия общая длина текстового объекта меняется на один пиксел этого масштаба. Как и при обычном выделении, нажатие Shift с комбинацией клавиш, меняющих межстрочный или межсимвольный интервалы, увеличивает смещение в 10 раз.

Редактор XML

Самый мощный инструмент Inkscape — это XML-редактор (Shift+Ctrl+X). Он полностью отображает XML-дерево документа, всегда отражая реальное состояние. Вы можете редактировать свои рисунки и смотреть на изменения в дереве XML. Более того, вы можете редактировать любой текст, элемент или атрибут узла в XML-редакторе и видеть результат действий на холсте. Это лучший инструмент, какой только можно представить для интерактивного изучения SVG, и он позволяет выполнять такие хитрости, которые не сделать обычными инструментами для редактирования.

Заключение

Этот раздел учебника рассказал лишь о малой части возможностей Inkscape. Мы надеемся, что чтение было увлекательным. Не бойтесь экспериментировать и показывать свои работы. Пожалуйста, заходите на www.inkscape.org за дополнительной информацией, свежими версиями программы и помощью сообщества пользователей и разработчиков.

Follow us on:

Home

Inkscape tutorial: Advanced

bulia byak, buliabyak@users.sf.net and josh andler, scislac@users.sf.net

This tutorial covers copy/paste, node editing, freehand and bezier drawing, path manipulation, booleans, offsets, simplification, and text tool.

Use Ctrl+arrows, mouse wheel, or middle button drag to scroll the page down. For basics of object creation, selection, and transformation, see the Basic tutorial in Help > Tutorials.

Pasting techniques

After you copy some object(s) by Ctrl+C or cut by Ctrl+X, the regular Paste command (Ctrl+V) pastes the copied object(s) right under the mouse cursor or, if the cursor is outside the window, to the center of the document window. However, the object(s) in the clipboard still remember the original place from which they were copied, and you can paste back there by Paste in Place (Ctrl+Alt+V).

Another command, Paste Style (Shift+Ctrl+V), applies the style of the (first) object on the clipboard to the current selection. The “style” thus pasted includes all the fill, stroke, and font settings, but not the shape, size, or parameters specific to a shape type, such as the number of tips of a star.

Yet another set of paste commands, Paste Size, scales the selection to match the desired size attribute of the clipboard object(s). There are a number of commands for pasting size and are as follows: Paste Size, Paste Width, Paste Height, Paste Size Separately, Paste Width Separately, and Paste Height Separately.

Paste Size scales the whole selection to match the overall size of the clipboard object(s). Paste Width/Paste Height scale the whole selection horizontally/vertically so that it matches the width/height of the clipboard object(s). These commands honor the scale ratio lock on the Selector Tool controls bar (between W and H fields), so that when that lock is pressed, the other dimension of the selected object is scaled in the same proportion; otherwise the other dimension is unchanged. The commands containing “Separately” work similarly to the above described commands, except that they scale each selected object separately to make it match the size/width/height of the clipboard object(s).

Clipboard is system-wide - you can copy/paste objects between different Inkscape instances as well as between Inkscape and other applications (which must be able to handle SVG on the clipboard to use this).

Drawing freehand and regular paths

The easiest way to create an arbitrary shape is to draw it using the Pencil (freehand) tool (F6):

An example image

If you want more regular shapes, use the Pen (Bezier) tool (Shift+F6):

An example image

With the Pen tool, each click creates a sharp node without any curve handles, so a series of clicks produces a sequence of straight line segments. Click and drag creates a smooth Bezier node with two collinear opposite handles. Press Shift while dragging out a handle to rotate only one handle and fix the other. As usual, Ctrl limits the direction of either the current line segment or the Bezier handles to 15 degree increments. Pressing Enter finalizes the line, Esc cancels it. To cancel only the last segment of an unfinished line, press Backspace.

In both freehand and bezier tools, the currently selected path displays small square anchors at both ends. These anchors allow you to continue this path (by drawing from one of the anchors) or close it (by drawing from one anchor to the other) instead of creating a new one.

Editing paths

Unlike shapes created by shape tools, the Pen and Pencil tools create what is called paths. A path is a sequence of straight line segments and/or Bezier curves which, as any other Inkscape object, may have arbitrary fill and stroke properties. But unlike a shape, a path can be edited by freely dragging any of its nodes (not just predefined handles) or by directly dragging a segment of the path. Select this path and switch to the Node tool (F2):

An example image

You will see a number of gray square nodes on the path. These nodes can be selected by click, Shift+click, or by dragging a rubberband - exactly like objects are selected by the Selector tool. You can also click a path segment to automatically select the adjacent nodes. Selected nodes become highlighted and show their node handles - one or two small circles connected to each selected node by straight lines. The ! key inverts node selection in the current subpath(s) (i.e. subpaths with at least one selected node); Alt+! inverts in the entire path.

Paths are edited by dragging their nodes, node handles, or directly dragging a path segment. (Try to drag some nodes, handles, and path segments of the above path.) Ctrl works as usual to restrict movement and rotation. The arrow keys, Tab, [, ], <, > keys with their modifiers all work just as they do in selector, but apply to nodes instead of objects. You can add nodes anywhere on a path by either double clicking or by Ctrl+Alt+Click at the desired location.

You can delete nodes with Del or Ctrl+Alt+Click. When deleting nodes it will try to retain the shape of the path, if you desire for the handles of the adjacent nodes to be retracted (not retaining the shape) you can delete with Ctrl+Del. Additionally, you can duplicate (Shift+D) selected nodes. The path can be broken (Shift+B) at the selected nodes, or if you select two endnodes on one path, you can join them (Shift+J).

A node can be made cusp (Shift+C), which means its two handles can move independently at any angle to each other; smooth (Shift+S), which means its handles are always on the same straight line (collinear); and symmetric (Shift+Y), which is the same as smooth, but the handles also have the same length. When you switch the type of node, you can preserve the position of one of the two handles by hovering your mouse over it, so that only the other handle is rotated/scaled to match.

Also, you can retract a node's handle altogether by Ctrl+clicking on it. If two adjacent nodes have their handles retracted, the path segment between them is a straight line. To pull out the retracted node, Shift+drag away from the node.

Subpaths and combining

A path object may contain more than one subpath. A subpath is a sequence of nodes connected to each other. (Therefore, if a path has more than one subpath, not all of its nodes are connected.) Below left, three subpaths belong to a single compound path; the same three subpaths on the right are independent path objects:

An example image

Note that a compound path is not the same as a group. It's a single object which is only selectable as a whole. If you select the left object above and switch to node tool, you will see nodes displayed on all three subpaths. On the right, you can only node-edit one path at a time.

Inkscape can Combine paths into a compound path (Ctrl+K) and Break Apart a compound path into separate paths (Shift+Ctrl+K). Try these commands on the above examples. Since an object can only have one fill and stroke, a new compound path gets the style of the first (lowest in z-order) object being combined.

When you combine overlapping paths with fill, usually the fill will disappear in the areas where the paths overlap:

An example image

This is the easiest way to create objects with holes in them. For more powerful path commands, see “Boolean operations” below.

Converting to path

Any shape or text object can be converted to path (Shift+Ctrl+C). This operation does not change the appearance of the object but removes all capabilities specific to its type (e.g. you can't round the corners of a rectangle or edit the text anymore); instead, you can now edit its nodes. Here are two stars - the left one is kept a shape and the right one is converted to path. Switch to node tool and compare their editability when selected:

An example image

Moreover, you can convert to a path (“outline”) the stroke of any object. Below, the first object is the original path (no fill, black stroke), while the second one is the result of the Stroke to Path command (black fill, no stroke):

An example image

Boolean operations

The commands in the Path menu let you combine two or more objects using boolean operations:

An example image

The keyboard shortcuts for these commands allude to the arithmetic analogs of the boolean operations (union is addition, difference is subtraction, etc.). The Difference and Exclusion commands can only apply to two selected objects; others may process any number of objects at once. The result always receives the style of the bottom object.

The result of the Exclusion command looks similar to Combine (see above), but it is different in that Exclusion adds extra nodes where the original paths intersect. The difference between Division and Cut Path is that the former cuts the entire bottom object by the path of the top object, while the latter only cuts the bottom object's stroke and removes any fill (this is convenient for cutting fill-less strokes into pieces).

Inset and outset

Inkscape can expand and contract shapes not only by scaling, but also by offsetting an object's path, i.e. by displacing it perpendicular to the path in each point. The corresponding commands are called Inset (Ctrl+() and Outset (Ctrl+)). Shown below is the original path (red) and a number of paths inset or outset from that original:

An example image

The plain Inset and Outset commands produce paths (converting the original object to path if it's not a path yet). Often, more convenient is the Dynamic Offset (Ctrl+J) which creates an object with a draggable handle (similar to a shape's handle) controlling the offset distance. Select the object below, switch to the node tool, and drag its handle to get an idea:

An example image

Such a dynamic offset object remembers the original path, so it does not “degrade” when you change the offset distance again and again. When you don't need it to be adjustable anymore, you can always convert an offset object back to path.

Still more convenient is a linked offset, which is similar to the dynamic variety but is connected to another path which remains editable. You can have any number of linked offsets for one source path. Below, the source path is red, one offset linked to it has black stroke and no fill, the other has black fill and no stroke.

Select the red object and node-edit it; watch how both linked offsets respond. Now select any of the offsets and drag its handle to adjust the offset radius. Finally, note how moving or transforming the source moves all offset objects linked to it, and how you can move or transform the offset objects independently without losing their connection with the source.

An example image

Simplification

The main use of the Simplify command (Ctrl+L) is reducing the number of nodes on a path while almost preserving its shape. This may be useful for paths created by the Pencil tool, since that tool sometimes creates more nodes than necessary. Below, the left shape is as created by the freehand tool, and the right one is a copy that was simplified. The original path has 28 nodes, while the simplified one has 17 (which means it is much easier to work with in node tool) and is smoother.

An example image

The amount of simplification (called the threshold) depends on the size of the selection. Therefore, if you select a path along with some larger object, it will be simplified more aggressively than if you select that path alone. Moreover, the Simplify command is accelerated. This means that if you press Ctrl+L several times in quick succession (so that the calls are within 0.5 sec from each other), the threshold is increased on each call. (If you do another Simplify after a pause, the threshold is back to its default value.) By making use of the acceleration, it is easy to apply the exact amount of simplification you need for each case.

Besides smoothing freehand strokes, Simplify can be used for various creative effects. Often, a shape which is rigid and geometric benefits from some amount of simplification that creates cool life-like generalizations of the original form - melting sharp corners and introducing very natural distortions, sometimes stylish and sometimes plain funny. Here's an example of a clipart shape that looks much nicer after Simplify:

An example image

Creating text

Inkscape is capable of creating long and complex texts. However, it's also pretty convenient for creating small text objects such as heading, banners, logos, diagram labels and captions, etc. This section is a very basic introduction into Inkscape's text capabilities.

Creating a text object is as simple as switching to the Text tool (F8), clicking somewhere in the document, and typing your text. To change font family, style, size, and alignment, open the Text and Font dialog (Shift+Ctrl+T). That dialog also has a text entry tab where you can edit the selected text object - in some situations, it may be more convenient than editing it right on the canvas (in particular, that tab supports as-you-type spell checking).

Like other tools, Text tool can select objects of its own type - text objects -so you can click to select and position the cursor in any existing text object (such as this paragraph).

One of the most common operations in text design is adjusting spacing between letters and lines. As always, Inkscape provides keyboard shortcuts for this. When you are editing text, the Alt+< and Alt+> keys change the letter spacing in the current line of a text object, so that the total length of the line changes by 1 pixel at the current zoom (compare to Selector tool where the same keys do pixel-sized object scaling). As a rule, if the font size in a text object is larger than the default, it will likely benefit from squeezing letters a bit tighter than the default. Here's an example:

An example image

The tightened variant looks a bit better as a heading, but it's still not perfect: the distances between letters are not uniform, for example the “a” and “t” are too far apart while “t” and “i” are too close. The amount of such bad kerns (especially visible in large font sizes) is greater in low quality fonts than in high quality ones; however, in any text string and in any font you will probably find pairs of letters that will benefit from kerning adjustments.

Inkscape makes these adjustments really easy. Just move your text editing cursor between the offending characters and use Alt+arrows to move the letters right of the cursor. Here is the same heading again, this time with manual adjustments for visually uniform letter positioning:

An example image

In addition to shifting letters horizontally by Alt+Left or Alt+Right, you can also move them vertically by using Alt+Up or Alt+Down:

An example image

Of course you could just convert your text to path (Shift+Ctrl+C) and move the letters as regular path objects. However, it is much more convenient to keep text as text - it remains editable, you can try different fonts without removing the kerns and spacing, and it takes much less space in the saved file. The only disadvantage to the “text as text” approach is that you need to have the original font installed on any system where you want to open that SVG document.

Similar to letter spacing, you can also adjust line spacing in multi-line text objects. Try the Ctrl+Alt+< and Ctrl+Alt+> keys on any paragraph in this tutorial to space it in or out so that the overall height of the text object changes by 1 pixel at the current zoom. As in Selector, pressing Shift with any spacing or kerning shortcut produces 10 times greater effect than without Shift.

XML editor

The ultimate power tool of Inkscape is the XML editor (Shift+Ctrl+X). It displays the entire XML tree of the document, always reflecting its current state. You can edit your drawing and watch the corresponding changes in the XML tree. Moreover, you can edit any text, element, or attribute nodes in the XML editor and see the result on your canvas. This is the best tool imaginable for learning SVG interactively, and it allows you to do tricks that would be impossible with regular editing tools.

Conclusion

This tutorial shows only a small part of all capabilities of Inkscape. We hope you enjoyed it. Don't be afraid to experiment and share what you create. Please visit www.inkscape.org for more information, latest versions, and help from user and developer communities.